Действия пользователей воспринимаются поисковиками как оценка качества ресурса, они напрямую влияют на позиции в органической выдаче. Это основной SEO-тренд 2018 года. Вы не получите высокую посещаемость с плохими показателями. Особенно важны поведенческие факторы ранжирования для продвижения по высокочастотным «ключам».
Google и Яндекс получают сведения о действиях пользователей благодаря следующим инструментам:
- поисковой выдаче;
- собственным браузерам;
- системам аналитики и статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
- разным сервисам и приложениям.

Главный экран проекта в Яндекс Метрике
Поведенческие факторы ранжирования
Внешние показатели:
- соотношение показов и кликов;
- среднее число переходов;
- целевой и общий трафик;
- выборка по тематике;
- переход в другой поисковик;
- источники получения трафика и др.
Внутренние параметры
Сюда относятся показатели, связанные непосредственно с ресурсом, потому на их алгоритм проще повлиять.
Внутренние поведенческие факторы ранжирования Яндекс и Гугл включают:
- Время сессии – разницу во времени между первым и последним просмотром. Когда пользователь находит ответ на свой вопрос, он проводит много времени на странице. Такой сайт поисковые системы считают полезным, у него больше шансов подняться в топ.
- Глубину просмотра – число просмотренных пользователем страниц в течение одной сессии. Условная величина, которая сравнивается с конкурентами по поисковой выдаче, показатель востребованности веб-проекта. На этот параметр влияет качество контента, юзабилити, простота навигации.
- Отказы – если длительность визита составила менее 15 секунд или читатель посетил лишь одну страницу, поисковики считают это негативным сигналом. Большой процент отказов ухудшает поведенческие факторы ранжирования сайта. Проблема может быть в ошибках 404 или содержимом web-проекта.
- «Тепловая карта» – особенности перемещения курсора пользователя по сайту. Анализ движения дает возможность определить динамический вес страницы и ее актуальность для аудитории. «Тепловая карта» демонстрирует сложности, с которыми сталкиваются пользователи. Устранив эти проблемы, вы увеличите конверсию.
- Прямые заходы – критерий, доказывающий наличие у ресурса своих фанатов. Этот фактор свидетельствует о пользе и конкурентоспособности проекта. В таком случае его позиции в поисковых системах существенно улучшаются.
- Кнопки соцсетей – цитируемость и популярность блога говорят о востребованности размещенного контента. Создавайте качественные статьи, просите читателей ставить лайки и делать репосты – сайт займет лидирующие позиции.

Тепловая карта Яндекс Метрики
Как повлиять на поведенческие факторы?
Работайте над репутацией с учетом мнений и поведения посетителей.
Для этого:
- создавайте уникальные статьи с достойным форматированием;
- отредактируйте семантическое ядро;
- проверьте релевантность страниц;
- оптимизируйте сниппеты для лучшей кликабельности;
- чаще обновляйте контент;
- наполняйте ресурс фотографиями, видео, опросами и подкастами;
- обеспечьте сайту бесперебойную работу;
- ускорьте загрузку страниц;
- продумайте навигацию;
- позаботьтесь о перелинковке;
- усовершенствуйте оформление;
- перейдите на адаптивный дизайн или создайте мобильную версию;
- устраните битые ссылки;
- уберите раздражающие баннеры;
- сделайте рассылку со свежим контентом;
- просите посетителей делиться мнением в комментариях;
- привлекайте посетителей из разнообразных источников.
Желаете повлиять на поведенческие факторы ранжирования Google, но не знаете, как это сделать? Доверьтесь профессионалам – закажите услугу у специалистов Internet Team!