Если вы пробовали себя в роли сео-специалиста, то знаете, что работа состоит из разработки бесконечных стратегий, проведения различных тестов и проверок, из сбора и анализа статистических данных. Поведенческие факторы ранжирования – это то, на что специалисты обращают внимание во время работы с ресурсом, впрочем, не все сеошники придерживаются того мнения, что данные факторы имеют первоочередное значения.
Сегодня сео-специалисты разделились на два лагеря. Одни считают, что на факторы ранжирования необходимо делать основной акцент в работе, а другие, отмечают, что достаточно учитывать эти моменты при продвижении ресурса. Давайте разберемся с этим вопросом в статье.

Как эксперты по оптимизации относятся к факторам ранжирования?
Мнения на этот счет в интернете несколько, но следует отметить, что с факторами ранжирования ресурса считаются все. Кто-то учитывает их в большей степени и считает полезными, а кто-то предлагает только учитывать.
В ТОП факторов, по мнению сео-специалистов входят такие критерии:
- релевантность контента заданной страницы и слов, фраз конкретным запросам;
- качество и количество беклинков;
- экспертность, авторитетность и трастовость доменного имени (Е-А-Т);
- адаптивная версия сайта под мобильный трафик.
Группа экспертов отмечает, что конкретны показатели не могут быть истиной в первой инстанции для всех сайтов, поскольку у каждого ресурса пул запросов может различаться. В итоге, анализ полученных данных будет очень сложным, а в отдельных случаях и невозможным к проведению.
Другие оптимизаторы выделяют общие факторы – релевантность и адаптивность сайта, которые можно назвать универсальными. Они актуальны для сайтов разных тематик. Спорными остаются вхождение ключевиков, возраст и статус доменного имени.
Какие факторы на самом деле важны для ранжирования?
Выявить поведенческие факторы ранжирования сайта оказалось возможным только опытным путем.
Для этого было проведено исследование, которое позволит определить реальные показатели для Яндекс и Google:
- Релевантность. Этот фактор преобладает над всеми остальными, поскольку от него зависит, какие позиции сайт будет занимать в выдаче конкретного поисковика. К примеру, Гугл однозначно покажет бренд, даже если он противоречит другим запросам, при условии, что торговая марка узнаваемая в интернете.
- Ссылки и сегодня считаются фактором, обеспечивающим прочные позиции ресурса в ТОПе.
- Сильное влияние оказывают ключевики в Meta, Title, H1, в то время как ключевые запросы в URL не дают особого эффекта. Последние запросы стоит делать как можно короче, но охватывающими важные слова в высокочастотных запросах.
- Длина контента влияет лишь косвенно и позволяет лишь вставить большее количество ключевых слов. Без оптимизации ключей, контент не сможет дать желанного результата в работе. В целом же, длинные тексты полезнее коротких.
- Скорость загрузки страницы и наличие встроенного функционала оказались равноправными факторами.
- Между видео- и фотоконтентом на сайте и позициями связи выявлено не было.
В заключении можно сказать, что поведенческие факторы ранжирования для Яндекса и Google если и различаются, то не слишком значительно. Новичкам стоит порекомендовать ориентироваться на наиболее важные параметры в большей степени, а остальные факторы принимать во внимание при раскрутке своего сайта. Если вы не имеет возможности самостоятельно заниматься решением этих вопросов, то оптимизацией вашего сайта займутся наши специалисты. Стоимость и сроки оказания услуги обсуждаются индивидуально.