Как создать человеко-ориентированный дизайн сайта
Приступая к созданию сайта, исполнитель начинает с «прощупывания» рынка и с определения групп людей, считающихся целевой аудиторией. Когда эта информация получения, можно переходить к подготовке концептуальной основы, к формированию ресурса и к его последующей раскрутке в интернете. О том, как создать человеко-ориентированный дизайн сайта и на какие аспекты вопроса обратить особое внимание, будет рассказано в представленной статье.
Какой дизайн веб-сайта называется «человеко-ориентированным» и почему?
Ежедневно на просторах интернета появляется до сотни новых приложений, ресурсов, проектов, которые в дальнейшем пользуются или не пользуются спросом у пользователей. Если проанализировать продукты, появившиеся в течение последних нескольких лет, то можно сделать вывод о том, что технологии обновляются и сайты, созданные позднее, более эргономичные, продуктивные и визуально привлекательные.
Причина таких видоизменений не только в научно-техническом прогрессе, но и в ориентации дизайнеров, художников, разработчиков на взгляды и ценности, имеющиеся у аудитории здесь и сейчас. Именно на этих основах сформировалось понятие – человеко-ориентированный дизайн (human-centered design). Обращение к такому варианты может стать причиной привлечения значительного количества трафика, но и требует особого внимание при создании проекта.

Этапы создания сайта, ориентированного на людей
Получение действительно концептуального продукта, ориентированного на человека, создается поэтапно. Эксперты в данном вопросе выделяют три этапа:
- «Вдохновение» (inspiration). Продукт или услуга должны быть ориентированы на потребителя. Предварительно надо изучить целевую аудиторию, ее поведение, образ мыслей, поясняющий поведение.
- «Творение» (ideation). Собранная информация фильтруется, и оставляются наиболее важные сведения. На их основе генерируется общая и дополнительные идеи, способные заинтересовать и удовлетворить пожелания потребителей.
- «Воплощение» (implementation). Разработанные идеи проверяются, просеиваются и формируется нечто конкретное. Появляются концепция, эскизы и прототип будущего сайта.
На завершающей стадии воплощенный в определенную форму продукт, реализуется в интернете, предлагаясь на суд пользователям.
Важно! Ключевым фактором является то, что исполнитель должен отказаться «мыслить от продукта или услуги», а ориентироваться на человека, для которого создается проект.
Плюсы и минусы создания сайта с человеко-ориентированным дизайном
Веб-ресурсы, ориентированные исключительно на пользователя, базируются на поведенческих факторах. Простыми словами, люди гораздо активнее заходят на сайты с интересной концепцией, нежели на ресурсы, разработанные под конкретный бренд.
Благодаря использованию такого варианта, владелец может получить:
- устойчивый, целевой трафик;
- лиды;
- возможность выйти в ТОП;
- быструю «раскрутку» ресурса в интернете и многие другие преимущества.
На заметку: сайты с человеко-ориентированным дизайном являются эксклюзивными и оригинальными.
Недостаток у такого формата работы тоже есть. Современные приложения, адаптированные исключительно под человека, обеспечивают значительную долю комфорта. Сегодня можно заказать в один клик такси или снять жилье в два клика, однако при столкновении с офлайновыми услугами, у клиентов могут возникать проблемы взаимодействия.
Желая сделать ваш сайт человеко-ориентированными, вы можете последовать советам, представленным в статье и сделать все необходимое для этого самостоятельно. Как вариант – обращение в наше дизайнерское агентство. Опытные сотрудники смогут оказать необходимую помощь в короткие сроки.